10.05.2011 11:06
Правительство Беларуси направило Главе государства предложения по внесению изменений и дополнений в Декрет о госрегистрации и ликвидации субъектов хозяйствования

Правительством Республики Беларусь подготовлен и внесен на рассмотрение Главы государства проект Декрета Президента Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».
Проект Декрета предусматривает:
- введение электронной регистрации субъектов хозяйствования. Устанавливается, что документы для государственной регистрации могут быть представлены в регистрирующий орган не только путем личного обращения заявителя, а также в электронном виде путём подачи их через веб-портал Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — специальный Интернет-ресурс, созданный для этой цели. Введение в стране возможности электронной регистрации субъектов хозяйствования предусмотрено Директивой Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4;
- норму об исключении из ЕГР субъектов хозяйствования, созданных государственными органами и не приведших свои учредительные документы в соответствие с законодательством до 1 июля 2002 года, которые находятся в процессе ликвидации и не имеют задолженности;
- возможность исключения из ЕГР субъектов хозяйствования, решение о ликвидации (прекращении деятельности) в отношении которых принято регистрирующим органом, хозяйственным судом до 1 февраля 2009 г., не имеющих задолженности, без истребования печати (штампов), свидетельства о государственной регистрации, при несдаче на хранение в архив документов;
- уточнение нормы, определяющей размеры и порядок формирования уставных фондов, в частности предусматривается, что коммерческие организации самостоятельно определяют размеры уставных фондов, за исключением определенных проектом коммерческих организаций (в частности, акционерных обществ, организаций с иностранными инвестициями). Минимальный размер уставного фонда устанавливается в сумме, эквивалентной 100 базовым величинам — для ЗАО, 400 базовым величинам — для ОАО;
- норму о том, что повторная государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не допускается, если гражданин, являющийся индивидуальным предпринимателем, не исключен из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- возможность государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя по истечении года со дня принятия решения об аннулировании государственной регистрации индивидуального предпринимателя (в настоящее время действует норма о том, что граждане, государственная регистрация которых в качестве индивидуальных предпринимателей аннулирована, не вправе обращаться в регистрирующие органы за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя независимо от срока, истекшего со дня принятия решения об аннулировании государственной регистрации);
- обязанность предоставления в регистрирующий орган по месту государственной регистрации организации сведений о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации);
- упрощение процедуры приобретения инвестором предприятия как имущественного комплекса. Вводится норма, в соответствии с которой установленный двухмесячный срок для внесения изменений в устав организаций в случае смены собственника имущества не распространяется при продаже предприятия в целом как имущественного комплекса. За внесением таких изменений новый собственник вправе обратиться в любой момент при внесении иных изменений в учредительные документы. Никаких правовых последствий для нового собственника это не повлечет;
- уточнение перечня документов, которые представляются ликвидационной комиссией (ликвидатором), индивидуальным предпринимателем в регистрирующий орган для исключения субъекта хозяйствования из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- возможность исключения субъектов хозяйствования из ЕГР без справки о сдаче на хранение документов в архив по истечении двух лет со дня принятия решения о ликвидации (прекращении деятельности), при отсутствии непогашенной задолженности или обязательств;
- закрепление иных норм в целях реализации предложений государственных органов, а также совершенствования законодательства в рассматриваемой сфере общественных отношений с учетом практики применения Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1.
Источник: www.government.by
Написать комментарий
Обратите внимание:
Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению.
Ваш комментарий появится на сайте после одобрения Администратором.