Актуально | Типичные нарушения, выявленные Департаментом ценовой политики в ходе контрольной (надзорной) деятельности | bizinfo.by
На какие виды деятельности отменены лицензии
Информационный центр развития бизнеса Информационный центр развития бизнеса
реклама в интернете.
14.07.2011 01:41

Типичные нарушения, выявленные Департаментом ценовой политики в ходе контрольной (надзорной) деятельности

Департамент ценовой политики в ходе контрольной (надзорной) деятельности по вопросам соблюдения ценового законодательства выявил ряд нарушений. Наиболее типичные из них — это завышение предельных торговых надбавок на социально значимые товары и на товары и изделия медицинского назначения.

А также — увеличение цен на социально значимые товары, уровень которых не должен превышать уровня, установленного на 28.05.2011 г. (перечень утвержден постановлением Совета Министров от 14 апреля 2011 г. № 495). Кроме того, типичны и случаи занижения предельных минимальных цен на отдельные виды экспортируемых белорусских товаров.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, нарушение установленного порядка формирования и применения цен и тарифов грозит штрафом до 40 базовых величин. Штрафом наказывается и нарушение фиксированных или предельных цен, а также предельных торговых надбавок. В этом случае штраф выплачивается в размере двукратной разницы между фактической выручкой и той, что должна быть при соблюдении фиксированных и предельных цен и надбавок.

Информация о типичных нарушениях ценового законодательства

В настоящее время типичныме нарушения, выявляемые в ходе осуществления контрольной (надзорной) деятельности по вопросам соблюдения ценового законодательства, являются следующие:

  1. завышение предельных торговых надбавок:
  • на социально значимые товары — установлены постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28.05.2011 г. № 79 «О торговых надбавках на социально значимые товары, цены на которые могут регулироваться Министерством экономики Республики Беларусь в течение срока не более 90 дней», а также решениями облисполкомов и Мингорисполкома;
  • на товары и изделия медицинского назначения — установлены Указом Президента Республики Беларусь от 11.08.2005 г. № 366 «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику».
  1. увеличение цен на социально значимые товары, уровень которых не должен превышать уровня цен, установленного субъектами хозяйствования, производящими и (или) реализующими данные товары, на 28.05.2011 г. , перечень которых утвержден постановлением Совета Министров от 14 апреля 2011 г. № 495 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, Министерством здравоохранения, облисполкомами и Минским горисполкомом, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».
  2. несоблюдение (занижение) предельных минимальных цен на отдельные виды экспортируемых товаров, производимых в Республике Беларусь, установленных постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 05.03.2008 г. № 52 «Об утверждении перечня предельных минимальных цен на отдельные виды экспортируемых товаров, производимых в Республике Беларусь».

В соответствии с ч. 1 ст. 12.4 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь нарушение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем установленного порядка формирования и (или) применения цен (тарифов) влечет наложение штрафа в размере до сорока базовых величин.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.4 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь нарушение установленных соответствующими государственными органами фиксированных и (или) предельных цен (тарифов), предельных нормативов рентабельности, оптовых и (или) торговых надбавок (скидок) влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в двукратном размере разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством.

Информация о типичных нарушениях, допущенных временными (антикризисными) управляющими при проведении процедур экономической несостоятельности (банкротства)

Анализ проведенных проверок за 2010 год и первое полугодие 2011 года показал, что в деятельности временных (антикризисных) управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) наиболее часто встречаются следующие нарушения.

В стадии конкурсного производства:

  1. Ненадлежащее исполнение обязанности по принятию в ведение дел и имущества должника — в нарушение ст. 76 Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон).
  2. Ненадлежащее исполнение обязанности по определению наличия признаков ложного банкротства, преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства или срыва возмещения убытков кредитору — в нарушение ст. 76 Закона.
  3. Несоблюдение сроков проведения первого общего собрания кредиторов — в нарушение ст. 56 Закона.
  4. Несвоевременное уведомление кредитора о рассмотрении его требования (в срок, превышающий 7 дней) — в нарушение ст. 93 Закона.
  5. Нарушения порядка ведения реестра требований кредиторов:
  • в нарушение ст. 57 Закона в реестре требований кредиторов не указывались банковские реквизиты и почтовые адреса кредиторов;
  • в реестр требований кредиторов 2 очереди не включена задолженность по зарплате и выходным пособиям, которая не выплачена до открытия конкурсного производства — в нарушение ст. 146 Закона;
  • задолженность перед банком по обязательствам, обеспеченным залогом (четвертая очередь), включена в пятую очередь реестра требований кредиторов — в нарушение ст. 148 Закона;
  • невнесение в реестр требований кредиторов сведений о погашении требований — в нарушение ст. 150 Закона.
  1. Ненадлежащее исполнение обязанности по проведению описи (инвентаризации) и оценки всего движимого и недвижимого имущества должника и установлению его долгов — в нарушение ст. 76 Закона.
  2. Непринятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника — в нарушение ст. 76 Закона.
  3. Непредставление в хозяйственный суд списка имущества должника после открытия конкурсного производства — в нарушение ст. 118 Закона.
  4. Незакрытие всех счетов должника за исключением основного счета должника в банке — в нарушение ст. 102 Закона.
  5. Увеличение расходов должника без согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов и уведомления хозяйственного суда — в нарушение ст. 122 Закона.
  6. Внарушение ст. ст. 99, 100 Закона оплата услуг специалистов по оценке, а также привлечение бухгалтера, не состоящего в штате должника, без уведомления об этом хозяйственного суда и определения судом размера оплаты за оказанные услуги.

Кроме того:

В стадии санации:

  1. Представление плана санации на утверждение собранию кредиторов позднее установленного 70 дневного срока — в нарушение ст. 124 Закона.
  2. Непредставление ежемесячно в хозяйственный суд отчета о ходе конкурсного производства должника — в нарушение подпункта 1.30 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. № 508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)».

В стадии ликвидации:

  1. Непредставление ежемесячного отчета о своей деятельности собранию кредиторов — в нарушение ст. 151 Закона.
  2. Реализация имущества должника без согласования с собранием (комитетом) кредиторов и без уведомления хозяйственного суда — в нарушение ст. 142 Закона.
  3. Погашение требований кредиторов пятой очереди при наличии непогашенных требований предыдущих очередей — в нарушение ст. 150 Закона.

Источник: www.economy.gov.by

Написать комментарий

Обратите внимание:

Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению.

Ваш комментарий появится на сайте после одобрения Администратором.

реклама в интернете.
Бизнес-контакты