Отгрузили товар Покупателю, договор заключен на 100% предоплату, отгрузили без оплаты под честное слово, что оплатят на следующий день, теперь не можем добиться оплаты от Покупателя. Как нужно правильно оформить претензию для начала? | Юридические услуги | Эксперты | bizinfo.by
Информация о директиве Президента №4
Информационный центр развития бизнеса Информационный центр развития бизнеса
реклама в интернете.
Юридические услуги Юлия Фроликова Директор ООО «Юридический центр «Эрудит» Опыт работы: 10 лет
Вопрос юристу

Отгрузили товар Покупателю, договор заключен на 100% предоплату, отгрузили без оплаты под честное слово, что оплатят на следующий день, теперь не можем добиться оплаты от Покупателя. Как нужно правильно оформить претензию для начала?

Уважаемая, Анастасия.

В соответствии с Приложениек Хозяйственному процессуальномукодексу Республики Беларусь, которым регламентирован претензионный порядок урегулирования спора лицо, чьи права или законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав или интересов обязано предъявить ему претензию (письменное предложение о добровольном урегулировании спора), если иное не установлено законодательными актами или договором.

В претензии указываются:

  • фамилия, собственное имя, отчество (наименование) заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется (получателя претензии), их место жительства (место пребывания) или место нахождения;
  • дата предъявления претензии;
  • обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;
  • доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
  • требования заявителя претензии со ссылкой на законодательство;
  • сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
  • банковские реквизиты заявителя претензии (при их наличии);
  • перечень документов, прилагаемых к претензии.

К претензии прилагаются копии документов, обосновывающие и подтверждающие предъявленные требования, либо выписки из них.

Претензия подписывается заявителем претензии или его представителем и направляется получателю претензии заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручается под роспись.

При рассмотрении претензии стороны при необходимости сверяют расчеты, проводят экспертизу или совершают другие действия для обеспечения досудебного урегулирования спора.

Получатель претензии в месячный срок со дня ее получения, если иной срок не установлен законодательством или договором, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии. Ответ на претензию подписывается получателем претензии или его представителем и направляется заявителю претензии заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручается под роспись.

При частичном или полном отклонении претензии к ответу прилагаются копии документов, обосновывающие отклонение претензии.

Неполучение ответа на претензию в установленный пунктом 6 настоящего Приложения срок не препятствует обращению заявителя претензии в хозяйственный суд с иском в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Также необходимо отметить, что нормы Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, а также приложений к нему, применяются в той части, в которой не противоречат Декрету Президента Республики Беларусь от 29.11.2013 г. № 6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь, вступившему в силу с 1 января 2014 года.

Нормы, регулирующие интересующий Вас вопрос, не противоречат Декрету Президента Республики Беларусь от 29.11.2013 г. № 6, а также применимы для разрешения споров, возникающих между сторонами, которые являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

ООО Юридический центр «Эрудит», в случае необходимости, готово оказать вам правовую помощь при составлении претензии, так же как и в решении иных правовых вопросов. Более подробную информацию Вы можете получить по телефону: +375 (17) 277–30–42.

 
реклама в интернете.
Бизнес-контакты