Инструкция по регистрации в качестве
Индивидуального предпринимателя
Чтобы зарегистрироваться в качестве ИП, по месту прописки (регистрации) в исполнительный комитет подаются следующие документы:
- заявление;
- 1 фотография (обычно 3х4 см.);
- квитанция об уплате госпошлины за регистрацию в размере 0,5 базовой величины на счет райфинотдела (РАЙФО), Код платежа: 03002, назначение платежа: госпошлина.
Для правильного заполнения заявления необходимо найти точное название будущего вида деятельности в соответствии с Классификатором ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности».
(Бланк заявления смотрите в разделе «Образцы документов» или сформируйте его on-line в меню «Бесплатно сформировать», а классификатор в разделе «Классификаторы» в меню «Бизнес-справочник» на сайте bizinfo.by.)
На следующий день (иногда через несколько часов) вы получите Свидетельство о регистрации, с которым можно сразу пойти и заказать печать (если вы планируете работать с печатью).
Для изготовления печати необходимо представить следующие документы:
- Свидетельство о регистрации Индивидуального предпринимателя;
- паспорт.
Из опыта можно сказать, что с печатью работать проще, т.к. к вам будут серьёзнее относиться ваши партнеры по бизнесу, банки и прочие организации, в которых вам придётся подписывать важные юридические документы, да и получать разрешение на изготовление печати сейчас не требуется.
(Список фирм, изготавливающих печати и штампы в вашем городе смотрите на сайте bizinfo.by в меню «Бизнес-контакты», раздел «Изготовление печатей и штампов».)
После получения печати (если вы планируете работать с печатью) можно обращаться в банк (см. раздел «Банки» в меню «Бизнес-контакты») для открытия расчетного счета.
Для открытия банковского счета необходимо представить следующие документы:
- заявление на открытие счета (предоставляется банком);
- договор банковского счета — 2 экз. (предоставляется банком);
- анкета клиента банка (предоставляется банком);
- карточка с образцом подписи лица, имеющего право распоряжаться счетом, и оттиска печати владельца счета, (свидетельствование подлинности подписей осуществляется банком) (предоставляется банком);
- оригинал и копия документа о государственной регистрации;
- оригинал и копия паспорта.
Через 5 дней после получения Свидетельства вам выдадут документы по постановке на учет, и вы сможете обратиться в Инспекцию по налогам и сборам для оформления всех необходимых для работы книг и бланков строгой отчетности.
Желаем успехов в бизнесе!
Хотите получить БЕЗВОЗМЕЗДНУЮ субсидию для начала бизнеса?
Читайте об этом подробно здесь.
Действуйте, и всё получится.
В настоящее время в Республике Беларусь регистрация и ликвидация коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь № 1 от 16 января 2009 г. «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».
См. Декрет с изменениями и дополнениями на сайте Национального правового интернет-портала
Написать комментарий
Обратите внимание:
Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению.
Ваш комментарий появится на сайте после одобрения Администратором.